УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

          

На этой страничке сайта  дополнительные учебно-методические материалы

 для курса "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ"

         

Главная страница

 

Метрология

 

Стандартизация

 

Сертификация

 

Управление качеством

 

Материаловедение

 

Разное

 

              Управление качеством - часть менеджмента качества, направленная на выполнение требования к качеству

       

                                                           

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ               

 

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008  Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь .pdf    (часть 1 и часть 2) 

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2008  Системы менеджмента качества. Требования  .pdf

         3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001  Рекомендации по улучшению деятельности

         4. ГОСТ Р ИСО 10012—2008  Системы менеджмента измерений. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию  (часть1 и часть 2)

         5. ГОСТ  Р ИСО/МЭК 17025—2006  Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

         6. ГОСТ Р 52614.2—2006  Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001—2001 в сфере образования (часть 1 и часть 2)

7. ГОСТ Р ИСО 10003-2009 "Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации"   .pdf

8. ГОСТ Р ИСО 10001-2009 "Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций"   .pdf

 

УЧЕБНИКИ И КНИГИ

1. Панде П., Холп Л. Что такое «шесть сигм»? Революционный метод управления качеством/Пер, с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 160 с.  .pdf

2. Эванс, Джеймс Р. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Джеймс Р. Эванс; пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова; предисловие Э.М. Короткова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 671 с. — (Серия «Зарубежный учебник»). .djvu   Часть 1    Часть 2   Часть 3  

3. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.  .pdf

4. Б. И. Герасимов и др. Качество, эффективность и потребительская оценка системы технических изделий Под науч. ред. д-ра эконом наук. проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. 2002. 112 с.  .pdf

      

 

          Программа для просмотра файлов в формате .djvu без инсталяции  открыть

 

 

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

С 1 июля 2011 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-2-2010 "Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 2. Кодекс практической деятельности"
Приказом Росстандарта от 12 ноября 2010 года N 381-ст утвержден и вводится в действие с 1 июля 2011 года ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-2-2010.
Настоящий стандарт представляет собой промышленное соглашение по стандартам качества для процессов менеджмента услуг информационных технологий. Процессы менеджмента таких услуг нацелены на предоставление наилучших из возможных услуг для удовлетворения деловых потребностей заказчиков при согласованных уровнях ресурсов, то есть услуги предоставляются профессионально, эффективно по стоимости, с осознанными и управляемыми рисками.
В ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-2-2010 содержатся рекомендации провайдерам услуг о необходимости принятия общей терминологии и более согласованного подхода к менеджменту услуг, что обеспечивает единую основу для улучшения услуг и определяет структуру работ для поставщиков инструментария менеджмента услуг.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-2-2010 предоставляет руководство аудиторам и помощь провайдерам услуг, планирующим улучшение услуг или проведение аудита на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2010.
 

 

С 1 июля 2010 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО 10003-2009 "Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации"
Приказом Ростехрегулирования от 27 мая 2009 года N 167-ст утвержден и вводится в действие с 1 июля 2010 года с правом досрочного применения ГОСТ Р ИСО 10003-2009.
Настоящий стандарт содержит рекомендации для организации по планированию, проектированию, разработке, выполнению, поддержанию и улучшению эффективного и результативного урегулирования вне организации спорных вопросов, связанных с жалобами на продукцию. Урегулирование спорных вопросов представляет собой исправление различными методами ситуации, когда организация не может разрешить жалобу своими силами. Большинство жалоб могут быть успешно урегулированы внутри организации без необходимости в дальнейших временных тратах и более сложных процессуальных процедурах.
ГОСТ Р ИСО 10003-2009 предназначен для применения всеми организациями независимо от их вида, размера и выпускаемой продукции.
Настоящий стандарт не предназначен: для целей сертификации или заключения контрактов; для урегулирования спорных вопросов других видов, таких как трудовые споры; для изменения каких-либо прав или обязанностей, установленных соответствующими законодательными и другими обязательными требованиями.

ГОСТ Р ИСО 10003-2009 не распространяется на жалобы внутри организации.

 

С 1 июля 2010 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО 10001-2009 "Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций"
Приказом Ростехрегулирования от 27 мая 2009 года N 166-ст утвержден и вводится в действие с 1 июля 2010 года с правом досрочного применения ГОСТ Р ИСО 10001-2009, идентичный международному стандарту ИСО 10001:2009 "Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителя. Рекомендации по правилам поведения для организаций" (ISO 10001:2009 "Quality management - Customer satisfaction - Guidelines for codes of conduct for organizations".
Поддержание высокой степени удовлетворенности потребителя - важнейшая задача для многих организаций, один из способов осуществления которой заключается во внедрении и применении правил достижения удовлетворенности потребителя. Эти правила представляют собой обещания и соответствующие средства обеспечения, относящиеся к поставке продукции, ее возврату, работе с персональной информацией потребителей, рекламе и свойствам продукции или ее изготовлению. Правила достижения удовлетворенности потребителя могут быть частью результативного подхода к управлению жалобами.
ГОСТ Р ИСО 10001-2009 помогает организации определить, соответствуют ли правила достижения удовлетворенности потребителя его потребностям и ожиданиям и являются ли они точными и не вводящими в заблуждение.
Настоящий стандарт содержит рекомендации по планированию, проектированию, разработке, внедрению, поддержанию и улучшению правил достижения удовлетворенности потребителя. ГОСТ Р ИСО 10001-2009 предназначен для применения к правилам, относящимся к продукции и содержащим обещания, которые организация дает потребителям.
Настоящий стандарт предназначен для применения всеми организациями независимо от их типа, размера и выпускаемой продукции, включая организации, разрабатывающие правила достижения удовлетворенности потребителей для использования в других организациях.
ГОСТ Р ИСО 10001-2009 не содержит установленных и реально действующих правил достижения удовлетворенности потребителя, а также правил других видов, в частности связанных с взаимодействием персонала внутри организации или между организацией и ее поставщиками.
Настоящий стандарт не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов. Он также не предназначен для изменения каких-либо прав или обязанностей, установленных соответствующими законодательными и другими обязательными требованиями.

 

C 13 ноября 2009 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО 9001-2008 "Системы менеджмента качества. Требования"

   Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 471-ст утвержден и вводится в действие с 13 ноября 2009 года ГОСТ Р ИСО 9001-2008 взамен ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Национальный стандарт идентичен международному стандарту ИСО 9001:2008 "Системы менеджмента качества. Требования" (ISO 9001:2008 "Quality management systems - Requirement").
     Данный стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организации необходимо продемонстрировать способность всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям, когда организация ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.
     Требования настоящего стандарта являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от их вида, размера и поставляемой продукции.

 

С 1 декабря 2009 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО 10012-2008 «Менеджмент организации. Системы менеджмента измерений. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию»
Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 646-ст утвержден и вводится в действие с 1 декабря 2009 года ГОСТ Р ИСО 10012-2008, идентичный международному стандарту ИСО 10012:2003 «Системы менеджмента измерений. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию».

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к обеспечению и демонстрации соответствия метрологическим требованиям и нормам процессов измерений и измерительного оборудования. ГОСТ Р ИСО 10012-2008 содержит требования менеджмента качества к системе менеджмента измерений, которая может являться частью общей системы менеджмента организации и направлена на обеспечение выполнения метрологических требований.

 

С 1 декабря 2009 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО 10014-2008 "Менеджмент организации. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества"

Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 472-ст утвержден и вводится в действие с 1 декабря 2009 года ГОСТ Р ИСО 10014-2008, идентичный международному стандарту ИСО 10014:2006 "Менеджмент качества. Руководящие указания по достижению финансового и экономического эффекта" (ISO 10014:2006 "Quality management - Guidelines for realizing financial and economic benefits" взамен ГОСТ Р ИСО/ТО 10014-2005.
Настоящий стандарт разработан для применения высшим руководством организации. Стандарт устанавливает руководящие указания для достижения экономического эффекта от применения восьми принципов менеджмента качества (см. ИСО 9000:2000 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" ). В ГОСТ Р ИСО 10014-2008 такие принципы названы "принципами менеджмента". Целью стандарта является предоставление высшему руководству информации, необходимой для эффективного применения принципов менеджмента и выбора методов и инструментов для обеспечения успешной деятельности организации. При самооценке применяют GAP анализ и назначают приоритеты.
В основу ГОСТ Р ИСО 10014-2008 положены взаимосвязанные принципы менеджмента, используемые для разработки и/или улучшения процессов и необходимые для достижения поставленных целей организации.
Настоящий стандарт применим к организациям, выпускающим продукцию и/или предоставляющим услуги, включая программное обеспечение, аппаратные средства и обработанные материалы. ГОСТ Р ИСО 10014-2008 может быть применен в государственных, коммерческих и других организациях вне зависимости от числа работников, разнообразия выпускаемой продукции, доходов, сложности процессов или местоположения. Стандарт также может способствовать достижению жизнеспособного экономического роста и процветания общественных и государственных организаций.
ГОСТ Р ИСО 10014-2008, дополняющий требования ИСО 9004, содержит руководящие указания и рекомендации и не предназначен для целей сертификации и/или использования в договорах.

 

  МОНОГРАФИИ, СБОРНИКИ, УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СПРАВОЧНИКИ

    

 

Бузов Б.А.  Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация

Приведены основные положения по управлению качеством продукции. Рассмотрены системы управления качеством в легкой промышленности, законодательная база технического регулирования и технических регламентов, стандартизация и сертификация. Освещены вопросы метрологии и метрологического обеспечения производства, кодирования продукции, гигиенических требований к одежде. В 3-е издание внесены дополнения, касающиеся разработки технических регламентов в областях текстильного и швейного производства, производства кожи и изделий из нее, в том числе обуви. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезным специалистам в области оценки качества продукции и ее управления на предприятиях легкой промышленности.

Издательство: Academia.  Вид издания: Учебное пособие.  Серия: Высшее профессиональное образование.  Год: 2008.  Страниц: 176.  Тираж: 1500 экз.  Свед.: учеб.пособие для вузов. Доп. свед.: 3-е изд., доп.  Для: ВУЗов


     

В начало страницы

Используются технологии uCoz